Суббота, 20.04.2024, 08:25
Приветствую Вас Гость

Нико Росберг побеждает на Гран-при Австралии

Scuderia Ferrari

Скудерия Феррари - итальянская автогоночная команда, представляет собой заводскую команду знаменитой автомобильной компании. Скудерия является самой старой и успешной в чемпионате, принимающая участие в гонках с 1950 года.
   Дебют команды состоялся на Гран При Монако в 1950 году, за команду в том сезоне выступали великолепные гонщики Альберто Аскари и Луиджи Виллорези. После ухода с "больших призов" Alfa Romeo, которая доминировала в те годы, для Скудерии открывались теперь уже ничем не ограниченные возможности. С этого началась череда побед, которая принесла Феррари чемпионские титулы в 1952, 1953, 1956 и 1958 годах. первые две победы команде принес Альберто Аскари. Третий чемпионский титул Скудерии принес великий Хуан-Мануэль Фанхио, перешедший годом ранее из Mercedes-Benz. А спустя два года обладателем высшей награды в королевских гонках стал Майк Хоторн.
   60-е годы для команды из Маранелло ознаменовались завоеванием своих первых Кубков конструкторов. В 1961 году этот титул команде принес Фил Хилл, а в далеком 1964 году победы Феррари помог добиться Джон Сертис.  Следующего успеха пришлось ждать больше десяти лет. Лишь с приходом в команду в 1974 году Ники Лауды ситуация в чемпионате начала меняться. Уже в следующем сезоне Ники Лауда принес команде чемпионский титул и победу в кубке конструкторов, а через год Скудерия повторила успех. И в 1979 оба чемпионских трофея для итальянской команды взяли Джоди Шектер и Жиль Вильнев, первый из которых и стал чемпионом. После этого года пилоты Феррари позабыли о титуле чемпиона мира до конца двадцатого столетия. Ни одному из выступавших в то время гонщиков не удалось заработать высший трофей. Слабым тому утешением стали кубки конструкторов в 1982 и 1983 годах. Еще больше Феррари подкосила смерть Энцо Феррари, основателя этой легендарной команды, в 1988 году.
   С приходом в команду Михаэля Шумахера связывается новая эра Феррари. Постепенно Скудерия подтянулась до уровня лидеров тех лет. И результатом проделанной работы стал Кубок конструкторов 1999 года. Уже в следующем году команда добилась дубля, победителем в личном зачете стал Михаэль Шумахер. В дальнейшем команда  ведомая Жаном Тодтом и техническим директором Росом Брауном, выиграла подряд еще четыре чемпионских звания и Кубков конструкторов, установив тем самым несколько рекордов не побитых по сей день. К примеру, до семи титулов Шумахера пока никто не дотянулся, и за шесть гонок до финиша чемпионат еще никто не выигрывал. Гегемонию великой команды прервал Рено пилотируемый великолепным Фернандо Алонсо. Но через два года в 2007 году, обновленный состав Феррари, уже без Михаэля Шумахера, принес Скудерии еще один дубль, пока последний в истории. Победителем в личном зачете стал Кими Райкконен. В следующем сезоне команда вновь добилась победы в кубке конструкторов, но череда технических проблем не позволили Фелипе Массе добиться чемпионства.  В 2009 году Фернандо Алонсо заменил Кими Райкконена в кокпите красного болида, тем самым положив новый виток в истории Великой команды. Именно с Алонсо Скудерия связывает свои надежды на новые победы и титулы.