Пятница, 29.03.2024, 10:36
Приветствую Вас Гость

Нико Росберг побеждает на Гран-при Австралии

Red Bull Racing

Red Bull Racing — австрийская автогоночная команда. Основателем является Дитрих Матешиц - руководитель концерна по производству одноименных напитков. Базируется команда в Милтон Кейнс, Великобритания. Кристиан Хорнер - руководитель, которому удалось добиться с командой победы в трех кубках конструкторов, 2010, 2011 и 2012 годах.
   Red Bull Racing является приемником Jaguar Racing, которая в 2004 году 15 ноября была выкуплена у Ford за символический один доллар. Команда продолжила использование моторов Cosworth, сославшись на то, что слишком мало времени, чтобы искать другие варианты.
   В 2005 году в качестве пилотов были приглашены опытнейший Дэвид Кулхард, а также бывший гонщик Jaguar Racing Кристиан Клин и Витантонио Льюцци из программы поддержки молодых пилотов. Поначалу сообщалось что Клин и Льюцци будут заменять друг друга каждые четыре гонки, но Льюцци провёл лишь четыре Гран-при. По ходу сезона команда оказалась одним из открытий, одержав 24 очка Red Bull Cosworth оказаться впереди Sauber, Jordan и Minardi.
   В следующем году команду ждали большие перемены. Еще в начале 2005 года Red Bull объявила о подписании контракта с Ferrari про поставку моторов на свое новое шасси, а в конце сезона подтвердила информацию о том, что Эдриан Ньюи перейдёт в ее состав из McLaren. Состав основных пилотов остался прежним. Всё это вместе выглядело обнадеживающе. Однако 2006 год стал большим шагом назад для Red Bull Ferrari. Двигатель был отличным, но шасси RB2 не оказалось для команды тем шагом вперёд, на который все так надеялись. По ходу сезона команда прекратила доработку текущего шасси и сосредоточилась на разработке первого «правильного» шасси от Ньюи - шасси 2007 года - RB3. Команда снова завершила сезон на седьмом месте в кубке конструкторов, на этот раз с шестнадцатью очками.
   2007 год ознаменовался кадровыми переменами в составе гонщиков. Вместо Кристиана Клина, который набрал в прошлом сезоне всего 2 очка, напарником Дэвида Кулхарда стал Марк Уэббер, перешедший из Williams. Поставщиком моторов стала компания Renault. Команда Red Bull смогла завершить чемпионат на пятой позиции, набрав 24 очка.
   Red Bull сохранила свой пилотский состав на сезон-2008. Марк Уэббер выступал гораздо более стабильно своего шотландского партнера по команде. Из 18-ти гонок чемпионата австралиец сумел финишировать в очках в девяти из них, заработав в общей сложности 21 очко и классифицировавший на 11-ой позиции в чемпионате пилотов. Результаты Дэвида Култхарда были куда скромнее – всего два очковых финиша и 16-ое место в чемпионате пилотов с восьмью очками на счету. Что касается места самой команды Red Bull, то по сравнению с предыдущим сезоном в кубке конструкторов она опустилась на две позиции вниз и завершила чемпионат на 7-ой позиции. По ходу сезона Култхард объявил о завершении карьеры гонщика. На его место в следующем году был призван молодой, подающтй надежды пилот - Себастьян Феттель.
   8 февраля 2009 года Red Bull Racing провела презентацию шасси RB5. Это шасси стало необычайно удачным, оказавшись очень быстрым и надежным, позволило команде конкурировать с фаворитами сезона. Именно в этом году Red Bull Racing впервые удалось занять поул-позицию в квалификации, а также выиграть свою первую гонку. Эти исторические события произошли на Гран При Китая. По ходу сезона выяснилось, что главным соперником Red Bull Racing станет команда Brawn GP, возглавляемая Россом Брауном. Brawn GP удачно воспользовавшись изменениями в регламенте, имела небольшой перевес над пелетоном, что позволило их пилотам стабильно брать подиумы в начале сезона, создав тем самым неплохой очковый задел. В итоге команда Кристиана Хорнера завершила сезон в качестве вице-чемпиона.
   Очередной сезон в королевской категории гонок конюшня Дитриха Матешица начала с трех поулов в трех первых гонках чемпионата - два на счету Себастьяна Феттеля и один - Марка Уэббера. RB6 оказалась очень быстрой машиной с самого начала сезона. Единственное чего ей существенно не хватало, так это – стопроцентной надежности. К тому же в первой половине сезона Себастьян Феттель и Марк Уэббер допускали много ошибок и вели на трассе ожесточенную борьбу между собой, приводившей порой к их сходам и потере позиций. Поэтому по итогам первых гонок, несмотря на самый быстрый болид в пелотоне, австрийская конюшня не могла похвастаться своим явным лидерством в кубке конструкторов. Однако во второй половине сезона ситуация в команде Кристиана Хорнера стабилизировалась. Феттель и Уэббер стали допускать меньше ошибок, да и ожесточенным боям на трассе был положен конец. Поэтому свой первый кубок конструкторов команда Red Bull завоевала досрочно – за один этап до окончания сезона, после Гран-При Бразилии.
    Red Bull Racing второй сезон подряд завершает на голову выше соперников. Команде из Милтон Кинс в минувшем чемпионате не было равных ни в Кубке конструкторов, ни в личном зачете гонщиков, где лидер австрийской конюшни на 122 очка опередил ближайшего из соперников. Себастьян Феттель благодаря второму чемпионскому титулу подряд стал самым молодым двукратным чемпионом Формулы 1.
   Команда из Милтон-Кинс в третий раз подряд завоевала Кубок конструкторов в "Формуле-1". И хотя техника Эдриана Ньюи уже не так доминировала в чемпионате, как это было в прошлом году, второе место Себастяна Феттеля в Гран При США позволило Red Bull досрочно выиграть главный трофей зачета команд. Взлеты и падения сопровождали каждую из команд "Формулы-1" на протяжении всего сезона. Команду Red Bull Racing нельзя было назвать единственными фаворитами во всем пелетоне, но уже после летней паузы машины RB8 прибавляли в скорости на каждом Гран При, а Себастьяну Феттелю удалось провести длинную серию победных гонок. Не каждый старт Феттеля и Уэббера заканчивался финишем из-за технических проблем, но стабильно высокие результаты в остальных гонках позволили команде оторваться от главных соперников из Ferrari и McLaren.