Четверг, 28.03.2024, 14:28
Приветствую Вас Гость

Нико Росберг побеждает на Гран-при Австралии

Vodafone McLaren Mercedes

   Vodafone McLaren Mercedes - британская автогоночная команда, одна из величайших команд за всю историю автоспорта. Основателем был новозеландец Брюс Макларен. В 60-х тогда, еще молодой гонщик, выступал за заводскую команду Cooper в различных сериях и запомнился победой в первом же сезоне в Формуле 1 в 1960 году. Тогда ему было 22 года и он считался самым молодым гонщиком выигравшим Гран-при до победы Фернандо Алонсо в 2003 году на Гран При Вегрии. Тот сезон складывался великолепно, Макларен занял второе место в личном зачете, уступив победу лишь своему напарнику опытнейшему Джеку Брэбему. Но ситуация кардинально изменилась уже в следующем году. из-за технических изминений в регламенте Cooper быстро превратился из лидера в середняка пелетона. Первым из команды ушел Брэбем, создав собственную конюшню. Макларен задержался в Cooper еще на четыре сезона, которые не принесли ему ничего большего, чем одна победа в Монако-62. В конце концов, Брюс не выдержал и, уйдя из Cooper, по примеру Брэбхэма заявил на чемпионат-66 собственную команду Bruce McLaren Motor Racing. Первые высокие результаты команды пришли в 1968 году. Тогда команда в Бельгии выиграла свой первый Гран-при. При трех победах McLaren посел второе место в Кубке кострукторов. Следующий сезон - шаг назад, одна победа и 4 место в Кубке конструкторов. Сезон 1970 года стал трагическим, при тестировании нового болида погиб Брюс Макларен, после чего команда вошла в тяжёлый период своего существования.
  Начало 70-ых прошло поиске технических решений, позволивших команде вернутся на вершину пелетона и решения порой не всегда были удачными. Довольно часто McLaren сталкивался с различными проблемами по ходу Гран-при и не всегда гонщикам удавалось добраться до финиша. Только в 1972, через два года после смерти Брюса Макларена, Денни Хьюму удалось принести победу в гонке. 1972 год, без сомнения, стал переломным для McLaren: команда наконец-то смогла выйти из подавленного состояния после гибели ее основателя и набралась сил, чтобы вступить в схватку за первенство в чемпионате мира. 1974 год принёс команде первые в её истории чемпионский титул и Кубок конструкторов и успех McLaren во многом связан с приходом в команду Эмерсона Фиттипальди, чемпиона 1972 года. Через два сезона на место Фиттипальди приходит Джеймс Хант. Тот сезон выдался одним из самых драматичных в Формуле за всю историю гонок. Ники Лауда на Ferrari надежно захватил лидерство в начале сезона, но в перепетии сражения вмешался несчастный случай. На Гран При Германии в Нюрбурге Лауда попал в серьезную аварию, получив множество ожогов, гонщик выбыл с гонок на шесть недель. Это происшествие помогает Ханту выиграть чемпионат с перевесом в одно очко над Лаудой. Кубок конструкторов достаеться Ferrari. Следующие сезоны складываются уже не так хорошо. Команда, имея в своем расположении медленный болид, не может создавать конкуренцию лидерам чемпионата.
   В 1980 году McLaren объединился с компанией Рона Денниса, конструировавшей гоночные автомобили. С этого года Деннис стал одним из руководителей команды. Это обстоятельство наклало огромный отпечаток на дальнейшей истории McLaren. 80-е стали самыми успешными для команды. Гонщики добыли для McLaren пять чемпионских титулов и четыре Кубка конструкторов. В составе команды выступали выдающиеся пилоты всех времен. В 84-87 годах за McLaren гонялись Ники Лауда и Алан Прост. Первый стал чемпионом в 1984 году опередив напарника на половину очка. Алану Просту удалось добиться реванша в 1985-86 годах. После поражения в чемпионате в 1987 году в команду пришел молодй бразилец Айртон Сенна. Сезон 88-го подарил великолепное сражение двух выдающихся гонщиков. Хотя очков у Проста было больше, чемпионство по регламенту досталось Сенне. В 1989 году чемпионат выиграл Прост, после чего ушёл из команды. Следующие два года никто не мог остановить Сенну. В 1991 году он стал трёхкратным чемпионом мира.
   90-е годы принесли миру автоспорта нового лидера - Williams. С болидами этой команды McLaren конкурировать не могли. Лишь в 1997 году, получив двигатель Mercedes, команда вернулась в борьбу за "большие призы".
В 1998 году победу в чемпионате и кубке конструкторов принёс Мика Хаккинен, в 1999 году он получил только чемпионскую корону.
   В 2000 годах команда продолжала входить в лидирующую группу, но или технические проблемы, или невезение оставляли McLaren без титулов. В 2007 году в команду пришел молодой британский гонщик Льюис Хэмилтон - чемпион серии GP2. Именно ему удалость принести команде ее пока последний чемпионский титул в 2008 году.